24 ноября в Сибирской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Личность и деятельность преподавателя в условиях цифровой трансформации», приуроченная к Году педагога и наставника в Российской Федерации.

Мероприятие, посвящённое цифровым трендам в образовании, было инициировано кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин и проходило в вузе впервые.

Ключевая цель дискуссии экспертного сообщества была сосредоточена на комплексном анализе и обсуждении результатов фундаментальных и прикладных научных исследований, возможностей и рисков цифровой трансформации образования.

В конференции приняли участие педагоги и ученые двух десятков образовательных организаций России, в том числе основоположники и ведущие представители красноярской и воронежской научных педагогических школ, специалисты всех высших учебных заведений МЧС России, а также ряда других вузов и научно-исследовательских институтов. Значительный интерес площадка вызвала у преподавателей классических университетов страны – Амурского государственного университета, Воронежского государственного университета, Сибирского федерального университета и др.

Обширная география участников мероприятия, которые присоединились к собранию как в очном, так и дистанционном формате, свидетельствует об очевидной ее актуальности.

«В настоящее время тема цифровой трансформации является оной из самых злободневных. Стремительное развитие цифровых технологий затрагивает все сферы жизни. Существенные изменения претерпевает и образовательная система, где процесс затрудняется отсутствием ясных и конкретных ориентиров преобразований, неготовностью к их реализации, несовершенством технической составляющей и рядом других причин. При этом акцент делается на персонализации образования, развитии субъектности обучающегося», — отмечает главный организатор конференции, начальник кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Юлия Хлоповских.

Обсуждение и осмысление возможностей и рисков цифровой трансформации образования было направлено на поиск путей и средств перехода от начального этапа внедрения цифровых технологий в работу педагогов к комплексному переустройству системы образования.

Помимо пленарного заседания, посвящённого обсуждению вопросов совершенствования профессионального мастерства педагога, личности преподавателя и обучающегося в контексте цифровой трансформации общества, влиянию цифровой трансформации на здоровье и психологическое благополучие субъектов образовательного процесса, работа конференции включала дискуссию и секцию молодых ученых.

В полемике на тему оптимизации деятельности педагога в условиях цифровой трансформации и цифровизации образования приняли участие эксперты, осуществляющие профессиональную подготовку специалистов сферы безопасности жизнедеятельности, сотрудников правоохранительных органов, военных, спортсменов, педагогов и психологов, медицинских работников, инженеров и др.

Молодежная секция была представлена коммуникативной площадкой «Взгляд молодых исследователей на цифровые тренды в образовании» и предполагала взаимодействие курсантов, студентов, слушателей российских вузов с целью обсуждения проблем и перспектив цифровой трансформации в образовательной сфере.
Кроме того, обучающиеся представили результаты научных исследований по внедрению цифровых технологий в находящиеся в сфере их интересов области, такие как техносферная безопасность, правоохранительная деятельность, журналистика, реклама и судебное дело, математика, экономика и тд.

По итогам конференции будет сформирован сборник материалов докладов и выступлений спикеров, доступный на сайте академии.